История велотуризма


В Россию велосипеды были ввезены из Европы, и это изобретение воспринималось как зарубежное, не зная о том, что подобное средство передвижения уже существовало задолго до европейских версий.
История велосипеда Артамонова известна из книги "Исторический очерк уральских горных заводов" за 1896 год, хотя некоторые исследователи считают эти данные заимствованными из устных преданий. Споры о происхождении велосипеда продолжаются до сих пор, однако мысль о том, что русский изобрел этот вид транспорта, приятна.
До 1884 года велосипеды сильно отличались от современных моделей: у них было большое переднее колесо и маленькое заднее, что делало их неудобными и небезопасными. Однако в 1884 году англичанин Джон Кемп Старли представил новую модель - Ровер, с двумя одинаковыми колесами, рулем и цепной передачей.
Введение каучуковых шин в 1888 году значительно улучшило комфортность поездок на велосипеде. После появления безопасных моделей начал развиваться велотуризм, а также появились различные модели для нескольких человек.
В 1896 году англичанин Джон Фостер Фрейзер с двумя спутниками отправился в кругосветное велопутешествие, преодолев около 20 000 миль через 17 стран и 3 континента за 2 года и 2 месяца.
В начале 1900-х русский спортсмен Анисим Панкратов также совершил кругосветное путешествие на велосипеде, пройдя 48 000 км за примерно 2 года. После этих знаменательных событий велотуризм стал быстро развиваться.
В Петербурге в 1880 году был составлен устав для велосипедистов, и около 100 человек зарегистрировались как велосипедисты. В Москве в июле 1883 года прошли первые соревнования, которые стали отправной точкой для развития велосипедного спорта в России.
Первый туристический велоклуб появился в Санкт-Петербурге в конце 19 века. Однако революции и войны временно остановили развитие велотуризма.
С появлением автомобилей для личного пользования развитие велотуризма замедлилось. Настоящее развитие этого направления началось с образования Ленинградского клуба туристов в 1958 году, который объединил различные виды туризма. Пик популярности пришелся на 70-80-е годы, когда группа велотуристов из Ленинграда осуществила сложные экспедиции по разным регионам.
В настоящее время велотуризм продолжает активно развиваться как любительский и спортивный вид активности, с модернизацией моделей велосипедов и широким спектром возможностей для путешествий на двух колесах.
Велотуризм по Республике Алтай



В нашей стране существует несколько компаний, предоставляющих возможность для велотуризма, и две из них, Velody https://www.velody.ru/tours и Le Tour d'Altay https://altayrussia.com/tours/le-tour-d-altai-vesna/, являются нашими партнерами и друзьями.